Cеминар для заместителей руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций Иркутской области «Организация службы примирения в образовательной организации на примере МАОУ г. Иркутска СОШ №63»
24 января 2025 года в школе 63 прошел межмуниципальный семинар для заместителей руководителей и педагогов общеобразовательных организаций Иркутской области по теме «Организация школьной службы примирения на примере МАОУ г. Иркутска СОШ №63».
В нем приняли участие представители 55 образовательных организаций города Иркутска и 22 педагогических работника из Байкальска, Слюдянки, Порта Байкал, Ангасолки, Култука.

Мероприятие проводилось по инициативе вице-мэра Слюдянского района по социо-культурным вопросам Усачевой Татьяны Николаевны, которая заинтересовав в сотрудничестве по продвижению идей восстановительного (медиативного) подхода при разрешении конфликтных ситуаций с целью создания благоприятного социально-психологического климата, профилактики травли и иных форм социально-опасного поведения.
Выражаем благодарность за помощь в подготовке межмуниципального семинара Васильковой Юлии Викторовне, кандид. психол. наук, советнику при губернаторе Иркутской области, директору МКУ «ИМЦРО».
Благодарим уполномоченного по правам ребенка Иркутской области Афанасьеву Татьяну Витальевну за оказанную поддержку и выступление по теме «Об актуальности развития школьных служб примирения в Иркутской области» и Шолохову Ксению Николаевну , руководителя служб примирения города Иркутска, которая рассказала о проблемах в деятельности служб примирения в городе Иркутске.
Нужно отметить, что технология социального интерактивного театра, которую представила педагог-психолог Бабанова Ирина Алексеевна вызвала большой интерес у участников семинара, они готовы применять эту практику в своих учебных заведениях. Наш театр называется социальный театр медиации «СТМ-63», потому что в постановках мы показываем не только конфликты, но и медиативные переговоры. Юные артисты были тепло встречены зрителями. Они показали сценки «Учитель придирается» и «Не похож на других».
Ирина Алексеевна рассказал о применении медиативных технологий в нашей школе, таких как семейные и школьные восстановительные конференции, круги сообществ, медиативные переговоры, супервизии.
Для участников семинара 18 учителей школы 63 подготовили и провели девять секций по теме «Круг сообщества по проблеме конфликтов», отметили высокую вовлеченность и продуктивность работы участников секций.
Белкина Анна Сергеевна, учитель русского языка и литературы сказала следующее: «Педагоги очень позитивные, уравновешенные, настроены доброжелательно. Манера общения понравилась. Обсудили много причин конфликтов и каждый участник извлек для себя самое нужное и полезное. Обязательно буду проводить такие круги с родителями и учащимися!».
Мурашева Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы привела слова одного из психологов, которая была знакома с технологией и сомневалась в целесообразности посещения секции, но потом призналась, что е5й стало намного легче после того как она послушала истории других участников, почувствовала их душевность и искренность и максимальное взаимопонимание».
Федорова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов сделала акцент на том, что круг получился очень продуктивный. Помог по другому посмотреть на конфликты, явился стимулом к дальнейшему развитию. Все участники отметили, что ушло напряжение, потому что смогли разложить по полочкам и переосмыслить свое отношение к конфликтам»,
Скляренко Галина Владимировна, учитель начальных классов сказала в отзыве, что участники нашли неожиданные пути решения сложных ситуаций. Стали лучше понимать названия медиативных техник. Обменялись электронной почтой. Люди расслабились. Искренне рассказывали о своих проблемах. Просили чаще проводить такие мероприятия. Для них важна практическая направленность семинара, особенно для приезжих с южной части Байкала.