Противодействие терроризму, экстремизму
Методические рекомендации
Памятка "Терроризм-угроза обществу"
Памятка "Что такое экстремизм?"
Памятка для родителей "Как разговаривать с детьми о терроризме?"
Памятка родителям по профилактике экстремизма
Обучающие видеоролики о поведении при угрозе террористических преступлений
Как_себя_вести_Вооруженное_нападение
Разговор о противодействии экстремизму и террору для подростков и их родителей.
Профилактика терроризма и экстремизма в школе.
Радикализм, экстремизм, терроризм: профилактический видеоролик
Профилактика вовлечения молодежи в деструктивные группы через сеть "Интернет"
Справочные ресурсы
• Список экстремистских и террористических организаций
Документы не выбраны
Телефоны экстренных служб
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112 (для звонков с мобильных телефонов, бесплатно)
8 (3952) 21-68-88 - телефон доверия ГУ МВД России по Иркутской области
8 (3952) 21-68-05 - Дежурная часть
8 (3952) 34-16-36 - телефон доверия УФСБ России по Иркутской области
8 800 2000 122 - всероссийский детский телефон доверия
https://resurs-center.ru/hotline - виртуальная горячая линия «Экстремизму нет!»
.
Пожарная служба
101 (с городских и мобильных телефонов)
Полиция
102 (с городских и мобильных телефонов)
Скорая медицинская помощь
103 (с городских и мобильных телефонов)
Горгаз
104 (с городских и мобильных телефонов)
Профилактика деструктивных проявлений
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе
Экстремизм - приверженность к крайним взглядам, к использованию крайних мер (включая теракты и взятие заложников) для достижения своих целей (в политике).
Терроризм – это способ достижения одним человеком или группой лиц намеченной цели посредством силового воздействия для устрашения мирного населения, либо создания опасности, повлекшей гибель человека, либо причинение вреда имуществу, как личному, так и государственному, это огромное психологическое давление, оказываемое на людей.
Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В работе по противодействию терроризма в образовательном учреждении администрация и все сотрудники руководствуются правовыми документами по противодействию терроризму.
Предлагаем родителям и учащимся ознакомиться с правовыми документами по противодействию терроризму и памятками по профилактике терроризма.
Профилактика экстремизма
Экстремизм (от лат. extremus) – приверженность к крайним идеям, взглядам и действиям. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов. Понятия «экстремизм», «экстремистская организация», «экстремистские материалы» получили закрепление в ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то. что закрепляет Конституция: основы конституционного строя, права и свободы граждан, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.
Под экстремизмом следует понимать социальное системное явление, в рамках которого объединенные на основе общих политических, идеологических, национальных, религиозных, расовых, социальных, экологических, экономических взглядов и убеждений представители последних совершают, движимые экстремистскими побуждениями, противоправные действия, направленные на насильственное распространение таких взглядов и искоренение взглядов, отличных от отстаиваемых ими. Экстремизм как идеология, образ мышления и действий характеризуется следующими чертами:
- отрицание инакомыслия и нетерпимость к сторонникам иных взглядов (политических, экономических, конфессиональных и др.);
- попытки идеологического обоснования применения насилия по отношению не только к активным противникам, но и к любым лицам, не разделяющим убеждения экстремистов;
- апелляцию к каким-либо известным идеологическим или религиозным учениям, претензии на их «истинное» толкование или «углубление» и, в то же время, фактическое отрицание многих основных положений этих учений;
- доминирование эмоциональных способов воздействия в процессе пропаганды экстремистских идей; обращение в том числе к чувствам и предрассудкам людей, а не к их разуму;
- создание харизматического образа лидеров экстремистских движений, стремление представить этих лиц «непогрешимыми», а все их распоряжения не подлежащими обсуждению.
При этом следует учитывать, что все эти признаки не только имеют место, но и в большинстве случаев тесно взаимодействуют между собой; вытекают один из другого; имеют неразрывную внутреннюю связь. Большинство из них присущи любому экстремистскому движению: от радикальных религиозных сект до профашистских организаций. С точки зрения деятельностной экстремизм, в свою очередь, представляет собой совокупность действий, выражающихся:
а) в деятельности общественного объединения, организации, движения, должностных лиц (в широком смысле) и граждан, направленной на распространение идей, доктрин, учений, носящих крайние взгляды и противоречащих конституционным принципам общества и демократического государства;
б) в создании какого-либо общественного объединения, организации, движения, а также в деятельности должностных лиц (в широком смысле) и граждан для борьбы с неугодным по их мнению государственным строем, внутренней и внешней политикой, национальной, религиозной, экономической, социальной, военной программами государства;
в) в распространении экстремистской идеологии, учений, сопровождающемся применением насилия или иных радикальных действий.
Полезные ссылки
Национальный антитеррористический комитет
Сайт Федеральной службы безопасности Российской Федерации
Сайт Минобрнауки России – Раздел «Противодействие терроризму и его идеологии».
https://minobrnauki.gov.ru/open_ministry/antiterror/
Сайт Минпросвещения России – Раздел «Противодействие терроризму и его идеологии» https://edu.gov.ru/activity/main_activities/general_edu/bezopasnost
. Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации https://map.ncpti.ru
Антитеррористическая комиссия в Иркутской области
https://irkobl.ru/authorities/commission/antiterror/
Научно-исследовательский центр мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде
https://chirpo.ru/monitoring-social, https://vk.com/nicmp
«Россия. Антитеррор»: Национальный портал противодействия терроризму
Национальный антитеррористический комитет
Антитеррористический центр государств-участников» Содружества независимых Государств
Информационно—аналитический портал «AntiterrorToday»
http://www.antiterrortoday.com/ Цель проекта — систематизировать и предоставить комплексное видение проблем терроризма и экстремизма для специалистов различного уровня и направлений деятельности.
Экстремизм.ru
http://www.ekstremizm.ru/ Всё о терроризме и экстремизме
Сайт учебно-практических курсов для журналистов «Бастион»
http://smi-antiterror.ru/ Журналисты и блогеры против террора «Бастион» — это курсы спецподготовки журналистов, работающих в экстремальных условиях и горячих точках.
Антитеррор: Спецназ Российской Федерации.
http://antiterror.sitecity.ru/ Страничка, посвященная отрядам специального назначения ФСБ и МВД.
«Вымпел-В»
http://www.vimpel-v.com/ Сайт общественной организации, созданной и действующей в соответствии с законодательством Российской Федерации, ветеранами антитеррористического спецподразделения Управления «В» Центра Специального Назначения Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации.
Сайт «Хранитель»
http://psj.ru/ Медиапортал о безопасности
«Азбука безопасности»
http://azbez.com/ Проект для детей и взрослых. Цель сайта «Азбука безопасности» — формировать у людей безопасную модель поведения как стиль жизни.
Документы не выбраны
Почему возникают конфликты
В рамках Всероссийского проекта "Помощь рядом" был проведён круг сообщества на тему "Почему возникают конфликты".
Занятие способствовало знакомству с работой школьного клуба юных переговорщиков и правилами профилактики конфликтов.
Новое школьное пространство
Месячник правовых знаний
Во Дворце творчества состоялась встреча с прокурором города Иркутска Станиславом Зубовским.
От нашей школы приняли участие Васильев Юрий 11А, Морозова Лиза 11Б
В гостях у прокуратуры
Встреча прошла в здании районной прокуратуры. Роман Валентинович вместе со своими помощниками рассказал об основных особенностях работы органов прокуратуры, о профессии юриста и о возможности поступления в Иркутский юридический институт (филиал) университета Прокуратуры Российской Федерации. Ребята получили ответы на свои вопросы. Также состоялась викторина по основным вопросам права, истории и географии России.
День конституции
Ученики 10 классов приняли участие во Всероссийском правовом (юридическом) диктанте 2024.
⚖️Цель диктанта: оценка уровня правовых знаний населения, выявления пробелов в правовом образованииВстреча с помощником прокурора Свердловского района г. Иркутска
В школе состоялась встреча с помощником прокурора Свердловского района г. Иркутска в рамках празднования Дня Конституции РФ.
Ирина Анатольевна рассказала ребятам о работе органов прокуратуры, об ответственности несовершеннолетних за различные правонарушения.
Встреча с ветераном СВО
В школе состоялась встреча с ветераном СВО, представителем СОБР. Ребята послушали про работу специального отряда быстрого реагирования Росгвардии, задавали вопросы про специальную военную операцию.
День юного героя-антифашиста
В преддверии Дня юного героя-антифашиста в рамках месячника военно-патриотического воспитания в 7Д классе представитель Иркутской транспортной прокуратуры рассказал ребятам о подвиге комсомольцев молодежной антифашистской организации в годы ВОВ «Молодая Гвардия».
Встреча с участником СВО
Сегодня в рамках месячника военно-патриотического воспитания состоялась встреча с участником СВО, выпускником нашей школы Сергеем Волковым.
?️Сергей рассказал учащимся 9-10 классов о своей службе, о воинском долге, о тяжелых буднях солдат на передовой. Ребята смогли задать все интересующие их вопросы.
Заместитель директора Дудин М.В. вручил тов. Волкову благодарственное письмо и антидроновое одеяло, деньги на которые ребята собирали в течение февраля.
Парта Героя
Сегодня в рамках месячника военно-патриотического воспитания состоялось торжественная линейка, посвященная открытию стендов выпускникам школы - героям специальной военной операции и открытию Парты Героя Игоря Ермошенко. На линейке присутствовали учащиеся 5 и 11 классов, педагоги и родственники Игоря Ермошенко - мать Ермошенко Юлия Владимировна, сестра Котова Ксения Евгеньевна и брат Миронов Артем Сергеевич. Право сидеть за такой партой предоставляется ученикам за отличия в учёбе и активное участие в жизни школы. Парта будет стоять в кабинете истории 8. Учащиеся почтили память павших героев: Игорь Ермошенко, Василий Воронухин, Михаил Дмитрев, Андрей Газизов, которые погибли в зоне СВО. Мы желаем здоровья и скорейшего возвращения домой выпускников школы - Героев СВО: Александр Афанасьев, Олег Шкаруба, Сергей Кишкин, Роман Летунов и Сергей Волков.
Заседание Общешкольного родительского комитета
В школе состоялось заседание Общешкольного родительского комитета. На заседании присутствовала инспектор ПДН отдела полиции 1, которая провела беседу с родителями по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.